Продавец АвтоТехноШик развивает свой бизнес на Tiu.ru 10 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Tiu.ru с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
133 отзыва

Суппорт

Суппорт
Зажимное усилие, развиваемое скобой, пропорционально площади поршней, т.е. чем больше площадь, тем выше зажимное усилие развиваемое суппортом (скобой).

18.09.14

Однако, увеличение площади поршня приводит к увеличению его диаметра, и следовательно к увеличению габаритных параметров скобы и её веса, поэтому спортивные скобы многопоршневые. Другим преимуществом многопоршневых скоб является более равномерное распределение удельных давлений на колодку т.е. она более равномерно прижимается к тормозному диску, что улучшает эффективность торможения. Поэтому количество поршней в спортивных скобах постоянно увеличивается и в настоящий момент их количество составляет 4,6 или 8. Часто один из поршней в суппорте меньше другого (других). Это делают также для более равномерного прижатия колодки к тормозному диску. Связано это с особенностью сил действующих в дисковом тормозном механизме. 
Из схемы видно, что передний конец колодки (по ходу вращения колеса) прижимается несколько сильнее к диску, чем задний. Чтобы компенсировать этот эффект один из поршней делают меньшего диаметра. Чем длиннее колодка (по окружности диска) тем меньше вышеуказанный эффект, поэтому в 8-поршневых суппортах поршни, как правило, одинакового диаметра. 
Остановимся теперь на конструкции поршневой группы. Она с момента создания дисковых тормозов практически не изменилась. 
Вспомните устройство тормоза ВАЗ-2101 и Вы поймете, что отличий от современного дискового тормоза очень мало. Однако, они все-таки имеются: 
В спортивных тормозах отсутствуют, как правило, грязезащитные чехлы, хотя они являются мощным средством защиты поверхностей поршня и цилиндра от коррозии, с учетом того, что тормозной механизм установлен в колесно-ступичном узле и подвержен негативному воздействию воды, пыли, соли и т.д. Однако, поскольку спортивные тормоза работают в условиях высоких или сверхвысоких температур обеспечить приемлемый ресурс работы пыльников очень сложно, даже применяя высокотемпературные марки резин. Ибо мощный поток тепла, идущий от тормозного диска через колодку приводит к быстрому старению резины и ее разрушению. 
Отличие спортивных тормозов состоит в том, что очень часто поршни внутри скобы подпружинены , т.е. поршень слегка поджимает колодку к тормозному диску за счет установленной внутри цилиндра пружины. Таким образом, привод становится «беззазорным», что уменьшает время срабатывания с одной стороны, а с другой - уменьшает вероятность провала тормозной педали (увеличение свободного хода) с ростом температуры за счет коробления диска, увеличения сжимаемости колодки, появления центробежных сил. и т.д. В тех случаях, когда температуры в процессе гонок могут достигать 1000°С, внутрь поршня устанавливаются титановые вставки служащие теплоизолятором, что препятствует разрушению резиновых уплотнений и закипанию тормозной жидкости. Оригинальное решение по конструкции уплотнения нашли инженеры фирмы Ksportracing. Устройство поршневой группы в тормозах ksportracing. В этой конструкции вместо резинового уплотнительного кольца прямоугольного профиля вставленного в канавку, расположенную внутри корпуса скобы (См. конструкцию ВАЗ-2101), применены два кольца О-образного профиля, расположенные внутри поршня. Такая конструкция позволяет с одной стороны уменьшить осевые габариты скобы , т.е. несколько снизить массу, с другой - повысить надежность их работы за счет того, что резиновые уплотнения находятся дальше от источника температуры, чем в традиционной конструкции. 
С целью снижения массы тормозные скобы, а также поршни изготавливают из высокопрочных алюминиевых сплавов. Характерной чертой спортивных суппортов является наличие пальцев, внутрь которых вставлены стяжные винты. Такая конструкция не только препятствует выпадению тормозных колодок при движении, но и повышает в целом жесткость скобы. 
Совершенствование конструкций тормозных скоб идет за счет применения моноблочных суппортов .

Другие статьи