Корзина
67 отзывов

Ремни безопасности

Ремни безопасности
Энергию движения тела мало только воспринять, её нужно поглотить и рассеять ремнём как можно полнее.

22.09.14

 Иначе он возвратит накопленное и, как пружина, отбросит водителя (пассажира) назад, в сиденье (со скоростью до 35 км/ч при столкновении на 50 км/ч).

Во время удара автомобиля в неподвижное бетонное препятствие у взрослого человека среднего роста и комплекции должно быть: перемещение груди — менее 300 мм, сжатие грудной клетки — не более 75 мм при усилии от ремня безопасности максимум 11110 Н (около 1,1 т).
Типы
А — диагонально-поясной, с двумя лямками — поясной и диагональной;
В — поясной, с одной лямкой;
S — ремень сложной конструкции (ранцевый, harnais), с большим количеством лямок, чем у типа А.

У каждого из них есть обязательные и могут быть дополнительные элементы. Первые удерживают человека, вторые — улучшают характеристики ремня безопасности.

Наиболее распространены диагонально-поясные ремни с аварийно-запираемым втягивающим устройством. В обиходе их называют инерционными, в отличие от ремней без дополнительных элементов — простых (статических). Кроме того, всё чаще применяют преднатяжители и ограничители усилия.

Лямки изготавливают преимущественно из синтетических (лавсановых, капроновых, нейлоновых и т.п.) лент.

Прочность определяет способность лямки не порваться во время столкновения и составляет 24000-30000 Н (2,5-3 т) — примерно столько весит слон средней упитанности.

Она зависит от материала нитей и их количества, ограниченного шириной и толщиной ленты. Исходя из допустимого удельного давления на тело, лямка должна быть не уже 46 мм при любой нагрузке (в странах Индокитая с некрупными людьми — 44 мм). Толщина максимум 1,6 мм у простых и 1,2 мм — для ремней с втягивающими устройствами.

Однако слишком широкие ленты неудобны — громоздкие катушки втягивающих устройств сложно разместить в кузове. Толстые, кроме того, трудно протянуть через проушины ремня. А повышать усилие втягивания недопустимо — под большим постоянным давлением человеку некомфортно. Тонкие — легко скручиваются, превращаясь в верёвку, и сильнее давят на кожу и мягкие ткани.

Лямки и жёсткие части ремня безопасности сшивают специальными нитями на машинах, автоматически выполняющих весь предусмотренный технологическим процессом режим (количество стежков, их затяжка, конфигурация сшивки и т.д.), влияющий на качество и прочность шва.

Относительное удлинение (жёсткость) ленты характеризует её энергоёмкость. Измеренное при нагрузке 9800 Н (1 т), оно не должно быть более 14-16% для статических и 6-8% — у ремней с втягивающими устройствами.
Замок: а — замок в сборе; б — язычок; в — снятый полукорпус; г — механизм.

Замок должен открываться при нагрузке на лямки 360 Н (36,7 кг) нажатием на кнопку усилием не более 60 Н (6,1 кг) — чтобы после аварии (опрокидывания) машины человека, висящего на ремнях, можно было из неё вытащить. Поэтому площадь контакта защёлки и язычка делают небольшой, их поверхность — несминаемой и нескалываемой под нагрузкой, а сами детали термически обрабатывают и защищают от коррозии покрытием.

Болты крепления — повышенной прочности, со специальной резьбой 7/16-20 UNF. Е` параметры взяты вперемежку от метрической и дюймовой систем: диаметр образующей поверхности резьбы 7/16 дюйма, шаг резьбы 20 ниток на дюйм, угол резьбы 60°.

Втягивающее устройство выбирает слабину застёгнутого ремня, а также подтягивает его в транспортное (исходное) положение, когда на сиденье нет человека — чтобы лямки не лежали на полу или не выпадали наружу, мешая и пачкаясь.

Вырезка из приложения 14
2.3. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1.1. На автомобилях должны устанавливаться ремни безопасности, соответствующие действующим
Стандартам ФИА 8853-1998 и 8854-1998 и состоящие не менее чем из двух плечевых и одного поясного
ремня.
1.1.2. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые — две или одну точку, сим-
метричную по отношению к сидению.
1.1.3. Плечевые лямки:
- должны быть направлены вниз и назад, и должны быть установлены таким образом, чтобы угол
наклона относительно горизонтальной плоскости был в пределах от 10°до 45° .
- лямки должны быть установлены симметрично в поперечном направлении относительно централь-
ной линии передних сидений. Максимальные углы относительно центральной линии сиденья - 20° расхо-
дящийся или сходящийся (измеряются в горизонтальной проекции).
1.1.4. Плечевые лямки ремней должны быть закреплены либо на кузове в зоне крепления задней подвески,
либо на дополнительном поперечном элементе, установленном в главной дуге каркаса безопасности.
А – отверстия для крепления ремней
В случае, использования дополнительного элемента он должен соответствовать следующим требо-
ваниям:
- быть из стальной бесшовной трубы, размером, по крайней мере, 38Х2,5мм или 40Х2мм, выпол-
ненной из углеродистой стали, с минимальным пределом текучести 350 N/мм 2
- высота расположения этого элемента должна быть такой, что бы плечевые
Ремни могут крепиться к этому элементу петлёй или рым-болтами. В последнем случае для каждой
монтажной точки должна быть вварена вставка (Размеры см. Рис. 253-67). При этом разрешается примене-
ние болтов M12 8.8 или 7/16 спецификация UNF.
Рис. 253-67
1.1.5. Ремни безопасности, должны использоваться в омологированной конфигурации без каких-либо мо-
дификаций или удаления частей, и в соответствии с инструкциями изготовителя.
Ремни не должны иметь надрывов или потертостей материала строп или деформации или коррозии
металлических частей.
Любой комплект ремней, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

Предыдущие статьи
  • 21.09.14 Система полного привода xDrive
    Система полного привода xDrive

    является разработкой концерна BMW и относится к системам постоянного полного привода. Система обеспечивает бесступенчатое, непрерывное и переменное распределение крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от условий движения.

    Полная версия статьи
  • 20.09.14 Неисправности выпускной системы
    Неисправности выпускной системы

    Выпускная система современного автомобиля эксплуатируется в тяжелых условиях, которые определяются высокой температурой отработавших газов, воздействием внешней агрессивной среды, уязвимостью конструктивных элементов.

    Полная версия статьи
  • 19.09.14 Антикрыло
    Антикрыло

    это приспособление, предназначенное для увеличения силы сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

    Полная версия статьи
+7
962
178-79-15
+7
920
899-45-45
+7
910
602-76-26
+7
903
636-17-91
АвтоТехноШик
Иван
Россия Калужская область Калуга ул. Московская д. 331
номер карты: 4276 2200 1254 2430 Сбербанк
Иван Геннадьевич Р.
В НАЗНАЧЕНИИ ПЛАТЕЖА ПИШИТЕ ЗА КАКОЙ ТОВАР
Карта