Продавец АвтоТехноШик развивает свой бизнес на Tiu.ru 10 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Tiu.ru с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Tiu.ru
Корзина
133 отзыва

Устройство турбокомпрессора

Устройство турбокомпрессора
Не так страшен черт, как его малюют. «Улитка», как любят ласково называть турбокомпрессор, состоит из колеса центробежного нагнетателя (компрессора) и турбины.

16.11.14

Составляющие устройства заключены в литые корпуса и посажены на противоположных концах общего вала ротора.

В состав секции турбины входит корпус, имеющий впускной канал в центре, тепловой кожух колеса и литое колесо турбины. Турбина – это центробежное устройство, приводимое в движение выхлопными газами, поступающими через лопатки колеса и выходящими из него в центре корпусного отверстия. Переработанный газ в расширенном состоянии поступает через выпускной коллектор в корпус турбины. Под воздействием тепловой энергии и давления выхлопного газа колесо турбины раскручивается и приводит в движение колесо компрессора.

Компрессор – это радиально-выпускное устройство, включающее в себя следующие элементы: корпус, имеющий входное отверстие в центре, задняя стенка и литое колесо компрессора. При прохождении через лопатки колеса, поток воздуха выходит из внешнего входного отверстия. При вращении, колесо компрессора направляет воздух на фильтрующую систему двигателя. Воздушный поток разгоняется и выталкивается в корпус компрессора при помощи лопастей колеса, после чего сжимается и направляется во впускной коллектор двигателя.

Корпус подшипника поддерживает положение вала ротора, на котором закреплены колеса компрессора и турбины. Главным фактором, влияющим на эффективность работы и срок службы турбокомпрессора, является масляное заполнение промежутков между валом, отверстием среднего корпуса и подшипниками.

Средний корпус отделяется от секций компрессора и турбины при помощи системы прокладок, предотвращающих попадание масла в секции компрессора и турбины. Кроме того, они минимизируют поступление газа в корпус подшипника из этих секций. Возможными дополнениями данной системы являются поршневые, графитовые, лабиринтные (резьбовые), кольцевые уплотнения и маслоотражатели.

Болты и шайбы осуществляют фиксацию вращающихся компонентов. Осевая целостность поддерживается осевыми компонентами. Гайка на роторном вале связывают колеса компрессора и турбины. Секции компрессора и турбины закрепляются с корпусом подшипника и вращающейся сборкой посредством болтов и зажимов.

Другие статьи